Skip to main content
×

Информация для пользователей сайта!


24 марта (среда) с 20:50, будут проводиться работы с сервером, сайт будет недоступен.

ДО.СКИФ ДО.СКИФ
  • You are not logged in. (Log in)
  • Home

кафедра "Психофизиология и клиническая психология"

  1. Home
  2. Courses
  3. Электронные курсы для обучающихся ДГТУ
  4. ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И ДЕФЕКТОЛОГИЯ
  5. кафедра "Психофизиология и клиническая психология"

Детская нейропсихология

Детская нейропсихология

Для студентов бакалавриата направления 37.03.01 Психология

Целью освоения дисциплины «Детская нейропсихология» является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области детской нейропсихологии, знакомство с методологическими основами, а также – современными научными достижениями в данной области, возможностями их применения на практике в нуждах психологии, педагогики и медицины.

В ходе освоения данной дисциплины будут выполнены следующие задачи:

  • ознакомить студентов с основными этапами развития нейропсихологии детского возраста в России и за рубежом;
  • раскрыть сущность основных терминов и понятий детской нейропсихологии;
  • рассмотреть теории особенности психомоторного развития ребенка в норме;
  • ознакомить студентов с основными видами нарушений психомоторного развития в детском возрасте (дизонтогенеза);
  • изучить и применить на практике в целях нейропсихологической диагностики детей психодиагностический инструментарий;
  • рассмотреть особенности написания нейропсихологического заключения;
  • ознакомить студентов с особенностями составления программы нейропсихологической реабилитации и коррекции (восстановительного обучения) ребенка.
Go To Course

Нейропсихология 37.03.01

Нейропсихология 37.03.01

Автор курса: к.пс.н. доцент Труфанова Ольга Константиновна, ассистент Буданова Инна Юрьевна

Курс предназначен для подготовки бакалавров по направлению подготовки 37.03.01 Психология 

Go To Course

Общий психологический практикум: ощущение и восприятие

Общий психологический практикум: ощущение и восприятие

Курс Общий психологический практикум: ощущение и восприятие состоит из практических и лабораторных работ по дисциплине "Ощущение и восприятие" для студентов 1 курса факультета "Психология, педагогика и дефектология".

37.03.01 - Психология

37.05.02 - Психология служебной деятельности

Цель практикума по общей психологии – закрепление положений основных научных теорий и демонстрация психологических механизмов сенсорно-перцептивной организации человека.

Задачи курса:

1) ознакомить студентов с различными экспериментальными методиками теоретических положений и закономерностей таких когнитивных психических процессов, как ощущения, восприятие, представление;

2) сформировать у студентов-психологов навыки экспериментальной работы – планирование эксперимента, его проведение, обработка полученных данных, оформление результатов исследования.

Go To Course

Аномальное развитие личности

Аномальное развитие личности

Практические занятия по курсу "Аномальное развитие личности" предназначен для студентов 3 курсов бакалавриата очного, очно-заочного и заочного отделения. Является одним из курсов клинической психологии. 

37.03.01 - Психология

Преподаватели: ст. преподаватель Буданова Инна Юрьевна

к.пс.н. доцент Крючкова Анна Сергеевна

Go To Course

Проективные методики в клинической психологии

Проективные методики в клинической психологии

Кафедра "Психофизиология и клиническая психология"

Преподаватель: Скиртач И.А.

Направление: 37.04.01 Психология (программа "Психофизиология и клиническая психология")

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Содействие становлению и развитию профессиональной компетентности магистра психологии через формирование знаний, умений, навыков и компетенций проведения психологической диагностики личности с помощью проективного метода для осуществления научно-исследовательской, практико-ориентированной и проектно-инновационной деятельности. Формирование умения применять  и проводить качественный анализ проективных методов

 

Овладение  понятийным аппаратом психологических концепций, объясняющих феномен проекции.

 

Освоение магистрантами знаний об особенностях проективного подхода в психодиагностике.

 

Приобретение обучающимися знаний об основных принципах процедуры исследования с помощью проективного метода.

 

Овладение проективными методиками, приобретение умений (сложных умений) и компетенций в сфере их использования в научно-исследовательской, практической и проектно-инновационной деятельности.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ОП:

Б1.В

2.1

Требования к предварительной подготовке обучающегося:

2.1.1

Языковая коммуникация в профессиональной сфере на иностранном языке

2.1.2

Языковая коммуникация в профессиональной сфере на русском языке

2.1.3

Методологические основы современной психологии

2.2

Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

2.2.1

Психологическая помощь личности в критических ситуациях

2.2.2

Психофизиологические и психологические методы оценки персонала

2.2.3

Психологические и психофизиологические основы зависимого поведения

2.2.4

Психофизиология профессиональной деятельности

2.2.5

Психофизиология творчества


Go To Course

Основы психофизиологии

Основы психофизиологии

Кафедра "Психофизиология и клиническая психология"

Преподаватель: Скиртач И.А.

Направление: 37.03.01 Психология  и 37.05.01 Клиническая психология

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Преподавание дисциплины «Основы психофизиологии» ставит своей целью сформировать основные представления о принципах переработки информации в центральной нервной системе, о психофизиологических основах сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, о механизмах формирования функциональных состояний, о психофизиологии высших психических функций, о системной психофизиологии.

Задачи изучения дисциплины «Психофизиология»- это овладение следующими основами знаний:

• По основным принципам переработки информации.

• По психофизиологическим механизмам сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, восприятия, формирования функциональных состояний

• По психофизиологии высших психических функций.

• По психофизиологии индивидуальных различий.

Go To Course

Дифференциальная психология

Дифференциальная психология

Курс предназначен для бакалавриата очной, очно-заочной и заочной форм обучения по направлению подготовки (специальности) 

37.03.01 "Психология". В рамках данного курса студенты овладеют системообразующими понятиями и категориями дифференциальной психологии, изучат методы дифференциальной психологии, узнают о индивидуальных различиях, связанных с функциональной асимметрией и возрастным статусом.

Go To Course

Психогенетические основы индивидуальных различий

Психогенетические основы индивидуальных различий

Целью изучения дисциплины «Психогенетические основы индивидуальных различий» является создание психолого-педагогических условий для овладения студентами методами психогенетического исследования, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психогенетических исследований психологических и психофизиологических признаков.

Задачи освоения дисциплины «Психогенетические основы индивидуальных различий»:

1.     Ознакомить студентов с основными методами, используемыми в психогенетическом исследовании;

2.     Рассмотреть основные результаты психогенетических исследований, а также современные направления и перспективы развития психогенетики.

3.     Сформировать представления студентов о генетических и средовых факторах, оказывающих влияние на межиндивидуальные различия по психологическим и психофизиологическим характеристикам.

4.     Способствовать формированию у студентов навыков решения практических задач по психогенетике.

Курс предназначен для магистрантов 37.04.01 Психология, программа «Психофизиология и клиническая психология».

            Форма контроля:  зачет.


Go To Course

Основы психогенетики

Основы психогенетики

Целью изучения дисциплины «Основы психогенетики» является создание психолого-педагогических условий для овладения студентами методами психогенетического исследования, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психогенетических исследований психологических и психофизиологических признаков.

Задачи освоения дисциплины «Основы психогенетики»:

1.     Ознакомить студентов с основными методами, используемыми в психогенетическом исследовании;

2.     Рассмотреть основные результаты психогенетических исследований, а также современные направления и перспективы развития психогенетики.

3.     Сформировать представления студентов о генетических и средовых факторах, оказывающих влияние на межиндивидуальные различия по психологическим и психофизиологическим характеристикам.

4.     Способствовать формированию у студентов навыков решения практических задач по психогенетике.

Курс предназначен для студентов бакалавриата 

37.03.01 Психология, а также студентов специалитета 

37.05.01 Клиническая психология и 

37.05.02 Психология служебной деятельности.

Форма контроля:  зачет.

Go To Course

Основы психогенетики

Основы психогенетики
Электронный курс «Основы психогенетики» предназначен для студентов бакалавриата и специалитета по направлениям подготовки 37.03.01 Психология и 37.05.01 Клиническая психология. Очная, очно-заочная и заочная форма обучения.

Go To Course

Психофизиология сознания

Психофизиология сознания

Курс разработан для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 Психология, программа "Психофизиология и клиническая психология" (очная, очно-заочная и заочная формы обучения)

Целью освоения дисциплины «Психофизиология сознания» является сформировать у магистрантов знания и практические умения в области проблем, связанных с психофизиологическими механизмами обеспечения психических функций, состояний и поведения человека.

Задачи:

  • формирование у магистрантов представления о взаимосвязи сознания с другими психическими процессами;
  • освоение основных психофизиологических закономерностей развития сознания;
  • знакомство с основными психофизиологическими теориями сознания;
  • систематизация основных психофизиологических методов исследования сознания;
  • формирование представления об изменённых состояниях сознания и методах их коррекции;
  • способствовать формированию у магистрантов навыков решения практических задач с использованием психофизиологических методов исследования сознания.

Go To Course

Экспериментальная психология

Экспериментальная психология

Курс предназначен для студентов направлений 37.03.01 Психология, 37.05.01 Клиническая психология и 37.05.02 Психология служебной деятельности.

Экспериментальная психология - область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований. 

Данная дисциплина сфокусирована на методах психологических исследований (в первую очередь – на методе эксперимента), способах проверки психологических гипотез и планировании исследования в психологии. Несмотря на многообразие явлений психологической реальности, которые могут стать предметом изучения, способы построения исследования в различных областях психологии подчиняются общим принципам, которым и будет посвящён этот курс. Основным результатом освоения данной дисциплины является способность адекватно планировать психологические исследования (в первую очередь, экспериментальные).

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение базовых знаний о планировании и проведении эмпирических, в частности, экспериментальных исследований в психологии
  • Приобретение навыков планирования и проведения эмпирических (в первую очередь - экспериментальных исследований) в психологии.

Go To Course

Психологическое вмешательство: психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция

Психологическое вмешательство: психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция

Курс предназначен для аспирантов 37.06.01 Психологические науки (профиль Медицинская психология).

Go To Course

Специальная психология 37.03.01

Специальная психология 37.03.01

Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов 37.03.01 «Психология» системы профессиональных знаний в области специальной психологии путем изучения базовых представлений о закономерностях и механизмах развития  психики детей в условиях нарушенного развития, а также изменениях в психике, которые происходят в процессе коррекционной работы специалистов.

Go To Course

Психофизиология развития и обучения

Психофизиология развития и обучения

Цель освоения дисциплины «Психофизиология развития и обучения» - формирование у обучающихся аспирантуры представлений об основах индивидуальных психологических и психофизиологических различий между людьми, создание психолого- педагогических условий для овладения студентами методами психофизиологии, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психофизиологических исследований.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить аспирантов с основными методами, используемыми в психофизиологических исследованиях;
2. Рассмотреть основные результаты психофизиологических исследований в области психогенетики, а также современные направления и перспективы развития психофизиологии;

3. Сформировать представления аспирантов о факторах, оказывающих влияние на межиндивидуальные различия по психологическим и психофизиологическим характеристикам;

4. Способствовать формированию у аспирантов навыков решения практических задач в области психофизиологии.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины:

УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
ОПК-1: способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
ПК-1: Способность применять современные методы исследования в процессе преподавания профильных дисциплин, разрабатывать образовательные программы, учебно-методическое обеспечение в образовательной организации.

Знать:

Сформированные систематические знания основных составляющие психофизиологических различий, обусловленных наследственными и средовыми факторами, а также взаимодействием генотипа и среды и генотип-средовой ковариацией.

Уметь:
Сформированное умение использовать методы сбора и анализа психофизиологических данных, применять полученные знания в области психогенетики индивидуальных различий в практической психологической деятельности.
Владеть:
Успешное и систематическое применение навыков обобщения литературы, оформления научных статей, отчётов, заключений в области психофизиологии

Go To Course

Донской государственный технический университет

Управление цифровых образовательных технологий

                                             

Контакты

  • skif.donstu.ru
    spu-06.1@donstu.ru

  • 8 (863) 273-84-73

You are not logged in. (Log in)
Data retention summary
Яндекс.Метрика