- Преподаватель: Денисова Екатерина Геннадьевна
Детская нейропсихология
Для студентов бакалавриата направления 37.03.01 Психология
Целью освоения дисциплины «Детская нейропсихология» является формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области детской нейропсихологии, знакомство с методологическими основами, а также – современными научными достижениями в данной области, возможностями их применения на практике в нуждах психологии, педагогики и медицины.
В ходе освоения данной дисциплины будут выполнены следующие задачи:
- ознакомить студентов с основными этапами развития нейропсихологии детского возраста в России и за рубежом;
- раскрыть сущность основных терминов и понятий детской нейропсихологии;
- рассмотреть теории особенности психомоторного развития ребенка в норме;
- ознакомить студентов с основными видами нарушений психомоторного развития в детском возрасте (дизонтогенеза);
- изучить и применить на практике в целях нейропсихологической диагностики детей психодиагностический инструментарий;
- рассмотреть особенности написания нейропсихологического заключения;
- ознакомить студентов с особенностями составления программы нейропсихологической реабилитации и коррекции (восстановительного обучения) ребенка.
- Преподаватель: Буданова Инна Юрьевна
Нейропсихология 37.03.01
Автор курса: к.пс.н. доцент Труфанова Ольга Константиновна, ассистент Буданова Инна Юрьевна
Курс предназначен для подготовки бакалавров по направлению подготовки 37.03.01 Психология
- Преподаватель: Буданова Инна Юрьевна
Общий психологический практикум: ощущение и восприятие
37.03.01 - Психология
37.05.02 - Психология служебной деятельности
Цель практикума по общей психологии – закрепление положений основных научных теорий и демонстрация психологических механизмов сенсорно-перцептивной организации человека.
Задачи курса:
1) ознакомить студентов с различными экспериментальными методиками теоретических положений и закономерностей таких когнитивных психических процессов, как ощущения, восприятие, представление;
2) сформировать у студентов-психологов навыки экспериментальной работы – планирование эксперимента, его проведение, обработка полученных данных, оформление результатов исследования.
- Преподаватель: Буданова Инна Юрьевна
Аномальное развитие личности
Практические занятия по курсу "Аномальное развитие личности" предназначен для студентов 3 курсов бакалавриата очного, очно-заочного и заочного отделения. Является одним из курсов клинической психологии.
37.03.01 - Психология
Преподаватели: ст. преподаватель Буданова Инна Юрьевна
к.пс.н. доцент Крючкова Анна Сергеевна
- Преподаватель: Скиртач Ирина Анатольевна
Проективные методики в клинической психологии
Кафедра "Психофизиология и клиническая психология"
Преподаватель: Скиртач И.А.
Направление: 37.04.01 Психология (программа "Психофизиология и клиническая психология")
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
|
Содействие становлению и развитию профессиональной компетентности магистра психологии через формирование знаний, умений, навыков и компетенций проведения психологической диагностики личности с помощью проективного метода для осуществления научно-исследовательской, практико-ориентированной и проектно-инновационной деятельности. Формирование умения применять и проводить качественный анализ проективных методов |
|
Овладение понятийным аппаратом психологических концепций, объясняющих феномен проекции. |
|
Освоение магистрантами знаний об особенностях проективного подхода в психодиагностике. |
|
Приобретение обучающимися знаний об основных принципах процедуры исследования с помощью проективного метода. |
|
Овладение проективными методиками, приобретение умений (сложных умений) и компетенций в сфере их использования в научно-исследовательской, практической и проектно-инновационной деятельности. |
|
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
||
Цикл (раздел) ОП: |
Б1.В |
|
2.1 |
Требования к предварительной подготовке обучающегося: |
|
2.1.1 |
Языковая коммуникация в профессиональной сфере на иностранном языке |
|
2.1.2 |
Языковая коммуникация в профессиональной сфере на русском языке |
|
2.1.3 |
Методологические основы современной психологии |
|
2.2 |
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: |
|
2.2.1 |
Психологическая помощь личности в критических ситуациях |
|
2.2.2 |
Психофизиологические и психологические методы оценки персонала |
|
2.2.3 |
Психологические и психофизиологические основы зависимого поведения |
|
2.2.4 |
Психофизиология профессиональной деятельности |
|
2.2.5 |
Психофизиология творчества |
- Преподаватель: Скиртач Ирина Анатольевна
Основы психофизиологии
Кафедра "Психофизиология и клиническая психология"
Преподаватель: Скиртач И.А.
Направление: 37.03.01 Психология и 37.05.01 Клиническая психология
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Преподавание дисциплины «Основы психофизиологии» ставит своей целью сформировать основные представления о принципах переработки информации в центральной нервной системе, о психофизиологических основах сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, о механизмах формирования функциональных состояний, о психофизиологии высших психических функций, о системной психофизиологии.
Задачи изучения дисциплины «Психофизиология»- это овладение следующими основами знаний:
• По основным принципам переработки информации.
• По психофизиологическим механизмам сенсорных процессов, движений, памяти, обучения, восприятия, формирования функциональных состояний
• По психофизиологии высших психических функций.
• По психофизиологии индивидуальных различий.
- Преподаватель: Корхова Виктория Алексеевна
Дифференциальная психология
Курс предназначен для бакалавриата очной, очно-заочной и заочной форм обучения по направлению подготовки (специальности)
37.03.01 "Психология". В рамках данного курса студенты овладеют системообразующими понятиями и категориями дифференциальной психологии, изучат методы дифференциальной психологии, узнают о индивидуальных различиях, связанных с функциональной асимметрией и возрастным статусом.
- Преподаватель: Воробьева Елена Викторовна
Психогенетические основы индивидуальных различий
Целью изучения дисциплины «Психогенетические основы индивидуальных различий» является создание психолого-педагогических условий для овладения студентами методами психогенетического исследования, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психогенетических исследований психологических и психофизиологических признаков.
Задачи освоения дисциплины «Психогенетические основы индивидуальных различий»:
1. Ознакомить студентов с основными методами, используемыми в психогенетическом исследовании;
2. Рассмотреть основные результаты психогенетических исследований, а также современные направления и перспективы развития психогенетики.
3. Сформировать представления студентов о генетических и средовых факторах, оказывающих влияние на межиндивидуальные различия по психологическим и психофизиологическим характеристикам.
4. Способствовать формированию у студентов навыков решения практических задач по психогенетике.
Курс предназначен для магистрантов 37.04.01 Психология, программа «Психофизиология и клиническая психология».
Форма контроля: зачет.
- Преподаватель: Воробьева Елена Викторовна
Основы психогенетики
Целью изучения дисциплины «Основы психогенетики» является создание психолого-педагогических условий для овладения студентами методами психогенетического исследования, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психогенетических исследований психологических и психофизиологических признаков.
Задачи освоения дисциплины «Основы психогенетики»:
1. Ознакомить студентов с основными методами, используемыми в психогенетическом исследовании;
2. Рассмотреть основные результаты психогенетических исследований, а также современные направления и перспективы развития психогенетики.
3. Сформировать представления студентов о генетических и средовых факторах, оказывающих влияние на межиндивидуальные различия по психологическим и психофизиологическим характеристикам.
4. Способствовать формированию у студентов навыков решения практических задач по психогенетике.
Курс предназначен для студентов бакалавриата
37.03.01 Психология, а также студентов специалитета
37.05.01 Клиническая психология и
37.05.02 Психология служебной деятельности.
Форма контроля: зачет.
- Преподаватель: Денисова Екатерина Геннадьевна
Основы психогенетики
- Преподаватель: Ермаков Павел Николаевич
Психофизиология сознания
Курс разработан для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 Психология, программа "Психофизиология и клиническая психология" (очная, очно-заочная и заочная формы обучения)
Целью освоения дисциплины «Психофизиология сознания» является сформировать у магистрантов знания и практические умения в области проблем, связанных с психофизиологическими механизмами обеспечения психических функций, состояний и поведения человека.
Задачи:
- формирование у магистрантов представления о взаимосвязи сознания с другими психическими процессами;
- освоение основных психофизиологических закономерностей развития сознания;
- знакомство с основными психофизиологическими теориями сознания;
- систематизация основных психофизиологических методов исследования сознания;
- формирование представления об изменённых состояниях сознания и методах их коррекции;
- способствовать формированию у магистрантов навыков решения практических задач с использованием психофизиологических методов исследования сознания.
- Преподаватель: Денисова Екатерина Геннадьевна
Экспериментальная психология
Курс предназначен для студентов направлений 37.03.01 Психология, 37.05.01 Клиническая психология и 37.05.02 Психология служебной деятельности.
Экспериментальная психология - область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.
Данная дисциплина сфокусирована на методах психологических исследований (в первую очередь – на методе эксперимента), способах проверки психологических гипотез и планировании исследования в психологии. Несмотря на многообразие явлений психологической реальности, которые могут стать предметом изучения, способы построения исследования в различных областях психологии подчиняются общим принципам, которым и будет посвящён этот курс. Основным результатом освоения данной дисциплины является способность адекватно планировать психологические исследования (в первую очередь, экспериментальные).
Цель освоения дисциплины
- Приобретение базовых знаний о планировании и проведении эмпирических, в частности, экспериментальных исследований в психологии
- Приобретение навыков планирования и проведения эмпирических (в первую очередь - экспериментальных исследований) в психологии.
- Преподаватель: Воробьева Елена Викторовна
Психологическое вмешательство: психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция
Курс предназначен для аспирантов 37.06.01 Психологические науки (профиль Медицинская психология).
- Преподаватель: Воробьева Елена Викторовна
Специальная психология 37.03.01
Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов 37.03.01 «Психология» системы профессиональных знаний в области специальной психологии путем изучения базовых представлений о закономерностях и механизмах развития психики детей в условиях нарушенного развития, а также изменениях в психике, которые происходят в процессе коррекционной работы специалистов.
- Преподаватель: Воробьева Елена Викторовна
Психофизиология развития и обучения
Цель освоения дисциплины «Психофизиология развития и обучения» - формирование у обучающихся аспирантуры представлений об основах индивидуальных психологических и психофизиологических различий между людьми, создание психолого- педагогических условий для овладения студентами методами психофизиологии, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психофизиологических исследований.
Задачи дисциплины:
1. Ознакомить аспирантов с основными методами, используемыми в психофизиологических исследованиях;
2. Рассмотреть основные результаты психофизиологических исследований в области психогенетики, а также современные направления и перспективы
развития психофизиологии;
3. Сформировать представления аспирантов о факторах, оказывающих влияние на межиндивидуальные различия по психологическим и психофизиологическим характеристикам;
4. Способствовать формированию у аспирантов навыков решения практических задач в области психофизиологии.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины:
УК-1: способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; ОПК-1: способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий; ПК-1: Способность применять современные методы исследования в процессе преподавания профильных дисциплин, разрабатывать образовательные программы, учебно-методическое обеспечение в образовательной организации. |
||||
Сформированные систематические знания основных составляющие психофизиологических различий, обусловленных наследственными и средовыми факторами, а также взаимодействием генотипа и среды и генотип-средовой ковариацией.