Skip to main content
×

Информация для пользователей сайта!


24 марта (среда) с 20:50, будут проводиться работы с сервером, сайт будет недоступен.

ДО.СКИФ ДО.СКИФ
  • You are not logged in. (Log in)
  • Home

кафедра "Психология образования и организационная психология"

  1. Home
  2. Courses
  3. Электронные курсы для обучающихся ДГТУ
  4. ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И ДЕФЕКТОЛОГИЯ
  5. кафедра "Психология образования и организационная психология"

Деформация в профессиональной деятельности

Педагогическая психология для бакалавров 37.03.01

Педагогическая психология для бакалавров 37.03.01

Курс предназначается для студентов направления 37.03.01 Психология.

Go To Course

Этнопсихология

Этнопсихология

Курс предназначен для студентов направления 37.03.01 Психология (уровень бакалавриат).

Цель – сформировать у студентов представление о предмете этнопсихологии, о составляющих национальной психологии, о феноменах и закономерностях национальных особенностей поведения личности и различных этнических групп.

 Задачи курса:

1.      Раскрыть специфику национальной психологии;

2.      Ознакомить с историей развития этнопсихологии в России и других странах;

3.      Показать студентам различные подходы к исследованию этнических явлений и феноменов, опираясь на принципы объяснительной и понимающей парадигмы;

4.      Продемонстрировать значимость выявления этнических закономерностей для современной политики, экономики и социальной сфер общества.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины:

ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК-4: способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

В настоящее время в условиях обострения внимания всей общественности к национально-этническим проблемам возрастает роль этничности в образовании. Ростовская область и окружающие ее территории Юга России, в силу своего геополитического положения и многонационального состава населения, имеет ряд сложных этносоциальных проблем, к ним относятся следующие проблемы - беженцы из различных стран, многочисленные  диаспоры, конфессиональные предпочтения, вопрос открытия национальных школ и др. Данные проблемы нуждаются в освещении и изучении, следовательно, становится необходимым и актуальным в теоретическом и практическом плане введение курса «Этнопсихологии» для психологов.

Go To Course

Психология труда и инженерная психология

Психология труда и инженерная психология

Направление (специальность) 37.03.01 Психология

Целью данного курса является  изучение психологических характеристик производственных систем, психологических особенностей различных видов трудовой деятельности и рассмотрение различных  типов взаимодействия в системах «человек-машина».

Задачи изучения дисциплины:

-        Изучить психологические характеристики производственных систем.

-        Рассмотреть различные  типы взаимодействия в системах «человек-машина».

-        Показать специфику взаимодействия человека и производственной среды.

-        Формирование знаний о профессиональных особенностях психических процессов и свойств личности;

-        Систематизировать представлений обо всех аспектах активности человека как субъекта труда;

-        Изучить закономерности формирования навыков, умений и профессионального мастерства, индивидуального мастерства.


Go To Course

Педагогическая психология

Педагогическая психология

Курс предназначен для выполнения курсовой работы по дисциплине "Педагогическая психология" для студентов направления 

37.03.01 "Психология" 

Go To Course

Психология личности и группы

Психология личности и группы

Курс предназначен для студентов направления 38.03.01 Экономика.

Целями освоения дисциплины «Психология личности и группы» являются теоретическое освоение основных положений психологии, знание о ее месте и роли в современной науке и обществе. Освоение дисциплины направлено на приобретение знаний о психике человека, о формировании личности в процессе социализации; о становлении и развитии социальных групп.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

1)      воспитание культуры научного мышления, развитие мыслительных операций;

2)      изучение методов психологического исследования и воздействия, применяемых для решения практических задач;

3)      формирование представлений о роли психологических знаний как одного из средств решения профессиональных, социальных и практических задач;

4)      привития навыков использования психологических знаний для решения прикладных задач в профессиональной деятельности и личных задач, направленных на саморазвитие и самосовершенствование;

5)      выработка навыков и умений самостоятельного расширения психологических знаний и использования их в профессиональной деятельности.


Go To Course

Психология времени 37.04.01

Психология времени 37.04.01

Курс "Психология времени" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1043), на основании учебного плана по направлению 37.04.01 "Психология", программа "Когнитивная психология", утвержденного учёным советом вуза от 17.04.2018 протокол № 9.

Курс предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 "Психология" образовательная программа "Когнитивная психология".

Целями освоения курса «Психология времени» являются формирование представлений о темпоральной психологии как отрасли современного психологического знания, истории теоретико-эмпирических философских и психологических исследованиях времени; формирование навыков и умений реализации диагностики восприятия времени личностью и группой, организации социально-психологического тренинга, направленного на развитие навыков тайм-менеджмента, составления и проведения коррекционных программ направленных на работу с временной линией жизненного пути личности.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины: ОПК-3: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения; ПК-6: способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария.

Go To Course

Психологическая диагностика когнитивных процессов

Психологическая диагностика когнитивных процессов

Курс "Психологическая диагностика когнитивных процессов" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1043), на основании учебного плана по направлению 37.04.01 "Психология", программа "Когнитивная психология", утвержденного учёным советом вуза от 17.04.2018 протокол № 9.

Курс предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 "Психология" образовательная программа "Когнитивная психология".

Целями освоения курса «Психологическая диагностика когнитивных процессов» являются получение студентами углубленных  знаний, практических умений и навыков в области психологической диагностики когнитивных процессов в соответствии с современными научными представлениями: знакомство с различными подходами к психологической диагностике когнитивных процессов; формирование представлений о методах психологического обследования; освоение этического кодекса проведения психодиагностического обследования; стимулирование творческой активности в рамках осуществления профессиональной деятельности, на основе моделирования ситуаций необходимого решения профессиональных задач психолога; принятие ответственности за проведение психодиагностического обследования; овладение отдельными техниками и приемами психологического обследования; формирование навыков организации и проведения психодиагностического обследования;  овладение практическими навыками планирования и проведения типовых психодиагностических обследований.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины: ОПК-3: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения; ПК-2: готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий; ПК-5: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

Go To Course

Диагностика и оценка профессионального развития персонала

Диагностика и оценка профессионального развития персонала

Курс "Диагностика и оценка профессионального развития персонала" разработан в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1043), на основании учебного плана по направлению 37.04.01 "Психология", программа "Организационная психология", утвержденного учёным советом вуза от 17.04.2018 протокол № 9.

Курс предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 "Психология" образовательная программа "Организационная психология".

Целями освоения курса «Диагностика и оценка профессионального развития персонала» являются получение студентами углубленных  знаний, практических умений и навыков в области психологической диагностики и оценки профессионального развития в соответствии с современными научными представлениями. А именно: знакомство с различными подходами к психологической диагностике и оценке профессионального развития персонала; формирование представлений о методах психологического обследования персонала и процедур получения и описания эмпирических данных; освоение этического кодекса проведения психодиагностического исследования;  формирование способности самостоятельно ориентироваться  в  темах, входящих в программу учебной дисциплины, обнаруживать и анализировать релевантный изучаемым темам материал; стимулирование творческой активности в рамках осуществления профессиональной деятельности, на основе моделирования ситуаций для решения профессиональных задач психолога в организации.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины: ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. ОК-2: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. ОПК-3: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения. ПК-5: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. ПК-6: способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария. ПК-10: способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности.


Go To Course

Методология психологии

Психодиагностика

Психодиагностика

Курс "Психодиагностика" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946).

Целями освоения дисциплины «Психодиагностика» являются получение студентами углубленных  знаний, практических умений и навыков в области психологической диагностики в  соответствии с современными научными представлениями: знакомство с различными подходами к психологической диагностике; формирование представлений о методах психологического обследования; освоение этического кодекса проведения психодиагностического обследования; стимулирование творческой активности в рамках осуществления профессиональной деятельности, на основе моделирования ситуаций необходимого решения профессиональных задач; принятие ответственности за проведение психодиагностического обследования; овладение отдельными техниками и приемами психологического обследования; формирование навыков организации и проведения психодиагностического обследования;  овладение практическими навыками планирования и проведения типовых психодиагностических обследований.

Go To Course

Донской государственный технический университет

Управление цифровых образовательных технологий

                                             

Контакты

  • skif.donstu.ru
    spu-06.1@donstu.ru

  • 8 (863) 273-84-73

You are not logged in. (Log in)
Data retention summary
Яндекс.Метрика