- Преподаватель: Николенко Оксана Федоровна
Педагогическая психология для бакалавров 37.03.01
Курс предназначается для студентов направления 37.03.01 Психология.
- Преподаватель: Хачатурян Нелли Николаевна
Этнопсихология
Курс предназначен для студентов направления 37.03.01 Психология (уровень бакалавриат).
Цель – сформировать у студентов представление о предмете этнопсихологии, о составляющих национальной психологии, о феноменах и закономерностях национальных особенностей поведения личности и различных этнических групп.
Задачи курса:
1. Раскрыть специфику национальной психологии;
2. Ознакомить с историей развития этнопсихологии в России и других странах;
3. Показать студентам различные подходы к исследованию этнических явлений и феноменов, опираясь на принципы объяснительной и понимающей парадигмы;
4. Продемонстрировать значимость выявления этнических закономерностей для современной политики, экономики и социальной сфер общества.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины:
ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ПК-4: способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
В настоящее время в условиях обострения внимания всей общественности к национально-этническим проблемам возрастает роль этничности в образовании. Ростовская область и окружающие ее территории Юга России, в силу своего геополитического положения и многонационального состава населения, имеет ряд сложных этносоциальных проблем, к ним относятся следующие проблемы - беженцы из различных стран, многочисленные диаспоры, конфессиональные предпочтения, вопрос открытия национальных школ и др. Данные проблемы нуждаются в освещении и изучении, следовательно, становится необходимым и актуальным в теоретическом и практическом плане введение курса «Этнопсихологии» для психологов.- Преподаватель: Хачатурян Нелли Николаевна
Психология труда и инженерная психология
Направление (специальность) 37.03.01 Психология
Целью данного курса является изучение психологических характеристик производственных систем, психологических особенностей различных видов трудовой деятельности и рассмотрение различных типов взаимодействия в системах «человек-машина».
Задачи изучения дисциплины:
- Изучить психологические характеристики производственных систем.
- Рассмотреть различные типы взаимодействия в системах «человек-машина».
- Показать специфику взаимодействия человека и производственной среды.
- Формирование знаний о профессиональных особенностях психических процессов и свойств личности;
- Систематизировать представлений обо всех аспектах активности человека как субъекта труда;
- Изучить закономерности формирования навыков, умений и профессионального мастерства, индивидуального мастерства.
- Преподаватель: Суроедова Елена Александровна
- Преподаватель: Тушнова Юлия Андреевна
Педагогическая психология
Курс предназначен для выполнения курсовой работы по дисциплине "Педагогическая психология" для студентов направления
37.03.01 "Психология"
- Преподаватель: Даутов Денис Фатыхович
- Преподаватель: Тушнова Юлия Андреевна
Психология личности и группы
Курс предназначен для студентов направления 38.03.01 Экономика.
Целями освоения дисциплины «Психология личности и группы» являются теоретическое освоение основных положений психологии, знание о ее месте и роли в современной науке и обществе. Освоение дисциплины направлено на приобретение знаний о психике человека, о формировании личности в процессе социализации; о становлении и развитии социальных групп.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) воспитание культуры научного мышления, развитие мыслительных операций;
2) изучение методов психологического исследования и воздействия, применяемых для решения практических задач;
3) формирование представлений о роли психологических знаний как одного из средств решения профессиональных, социальных и практических задач;
4) привития навыков использования психологических знаний для решения прикладных задач в профессиональной деятельности и личных задач, направленных на саморазвитие и самосовершенствование;
5) выработка навыков и умений самостоятельного расширения психологических знаний и использования их в профессиональной деятельности.
- Преподаватель: Тушнова Юлия Андреевна
Психология времени 37.04.01
Курс "Психология времени" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1043), на основании учебного плана по направлению 37.04.01 "Психология", программа "Когнитивная психология", утвержденного учёным советом вуза от 17.04.2018 протокол № 9.
Курс предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 "Психология" образовательная программа "Когнитивная психология".
Целями освоения курса «Психология времени» являются формирование представлений о темпоральной
психологии как отрасли современного психологического знания, истории
теоретико-эмпирических философских и психологических исследованиях времени; формирование навыков и умений реализации диагностики восприятия
времени личностью и группой, организации социально-психологического тренинга,
направленного на развитие навыков тайм-менеджмента, составления и проведения
коррекционных программ направленных на работу с временной линией жизненного
пути личности.
Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины: ОПК-3: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения; ПК-6: способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария.
- Преподаватель: Тушнова Юлия Андреевна
Психологическая диагностика когнитивных процессов
Курс "Психологическая диагностика когнитивных процессов" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1043), на основании учебного плана по направлению 37.04.01 "Психология", программа "Когнитивная психология", утвержденного учёным советом вуза от 17.04.2018 протокол № 9.
Курс предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 "Психология" образовательная программа "Когнитивная психология".
Целями освоения курса «Психологическая диагностика когнитивных процессов» являются получение студентами углубленных знаний, практических умений и навыков в области психологической диагностики когнитивных процессов в соответствии с современными научными представлениями: знакомство с различными подходами к психологической диагностике когнитивных процессов; формирование представлений о методах психологического обследования; освоение этического кодекса проведения психодиагностического обследования; стимулирование творческой активности в рамках осуществления профессиональной деятельности, на основе моделирования ситуаций необходимого решения профессиональных задач психолога; принятие ответственности за проведение психодиагностического обследования; овладение отдельными техниками и приемами психологического обследования; формирование навыков организации и проведения психодиагностического обследования; овладение практическими навыками планирования и проведения типовых психодиагностических обследований.Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины: ОПК-3: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения; ПК-2: готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно- исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий; ПК-5: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
- Преподаватель: Тушнова Юлия Андреевна
Диагностика и оценка профессионального развития персонала
Курс "Диагностика и оценка профессионального развития персонала" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.04.01 "Психология" (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 23.09.2015г. №1043), на основании учебного плана по направлению 37.04.01 "Психология", программа "Организационная психология", утвержденного учёным советом вуза от 17.04.2018 протокол № 9.
Курс предназначен для магистрантов, обучающихся по направлению 37.04.01 "Психология" образовательная программа "Организационная психология".
Целями освоения курса «Диагностика и оценка профессионального развития персонала» являются получение студентами углубленных знаний, практических умений и навыков в области психологической диагностики и оценки профессионального развития в соответствии с современными научными представлениями. А именно: знакомство с различными подходами к психологической диагностике и оценке профессионального развития персонала; формирование представлений о методах психологического обследования персонала и процедур получения и описания эмпирических данных; освоение этического кодекса проведения психодиагностического исследования; формирование способности самостоятельно ориентироваться в темах, входящих в программу учебной дисциплины, обнаруживать и анализировать релевантный изучаемым темам материал; стимулирование творческой активности в рамках осуществления профессиональной деятельности, на основе моделирования ситуаций для решения профессиональных задач психолога в организации.Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения дисциплины: ОК-1: способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. ОК-2: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. ОПК-3: способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения. ПК-5: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. ПК-6: способностью создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария. ПК-10: способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности.
- Преподаватель: Белоусова Алла Константиновна
- Преподаватель: Тушнова Юлия Андреевна
- Преподаватель: Хачатурян Нелли Николаевна
- Преподаватель: Хачатурян Нелли Николаевна
Психодиагностика
Курс "Психодиагностика" разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946).
Целями освоения дисциплины «Психодиагностика» являются получение студентами углубленных знаний, практических умений и навыков в области психологической диагностики в соответствии с современными научными представлениями: знакомство с различными подходами к психологической диагностике; формирование представлений о методах психологического обследования; освоение этического кодекса проведения психодиагностического обследования; стимулирование творческой активности в рамках осуществления профессиональной деятельности, на основе моделирования ситуаций необходимого решения профессиональных задач; принятие ответственности за проведение психодиагностического обследования; овладение отдельными техниками и приемами психологического обследования; формирование навыков организации и проведения психодиагностического обследования; овладение практическими навыками планирования и проведения типовых психодиагностических обследований.