Справочник


Рассматриваются основные понятия при создании контрольно-измерительных материалов

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

К

Кодификатор

Кодификатор – это документ, где содержатся все темы, которые могут быть представлены в компьютерном тестировании в любом из заданий. Основой банка тестовых заданий (БТЗ) является содержательная структура учебной дисциплины – основной элемент кодификатора. Содержательная структура учебной дисциплины должна наглядно отображать связь содержания дисциплины с составом разрабатываемых тестовых заданий и их основными показателями – назначением, конструктивными формами, уровнем трудности и др.


Критерии оценки

Критерии оценки – признаки, на основании которых производится оценка учебных достижений обучающихся.

____

Ключ к тестовому заданию – это набор ключей ко всем заданиям, включенным в данный тестовый вариант (КИМ).

В случае заданий с развернутым ответом единственный формализованный ключ к тестовому заданию отсутствует, и правильность ответа устанавливают проверяющий, действующий на основе авторской инструкции и эталонных ответов на конкретные задания открытого типа.

Шкала оценивания по открытому тестовому заданию представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Модельный ответ

Основание

Группы

растворимость

растворимые и нерастворимые (вариант: неограниченно растворимые, хорошо растворимые, плохо растворимые, нерастворимые)

диссоциация

сильно диссоциирующие, слабо диссоциирующие, недиссоциирующие.

содержание кислорода

кислородосодержащие и бескислородные

содержание водорода

одно -, двух -, трехосновные (вариант: содержащие 1, 2 и 3 атома водорода)

Шкала оценивания:

Число баллов

За выделенные основания: растворимость, диссоциация

1

За выделенное основание: содержание кислорода

2

За выделенное основание: содержание водорода

3

За полный список групп по каждому основанию

1

За неполный список групп по каждому основанию

0,5

Пример

При выполнении задания на формирование компетенции, аспект «Извлечение информации» можно предложить следующее задание:

«Рассмотрите таблицу, содержащую формулы, названия и некоторые характеристики наиболее часто применяемых в промышленности и в быту неорганических кислот. Вам предстоит изучать свойства кислот. Разумеется, удобнее учить свойства не каждого вещества в отдельности, а целой группы веществ. Предложите 4 разных основания для разделения кислот на группы и запишите, какие группы образуются при классификации по каждому из предложенных вами оснований».