Справочник


Рассматриваются основные понятия при создании контрольно-измерительных материалов

Browse the glossary using this index

Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL

К

Кодификатор

Кодификатор – это документ, где содержатся все темы, которые могут быть представлены в компьютерном тестировании в любом из заданий. Основой банка тестовых заданий (БТЗ) является содержательная структура учебной дисциплины – основной элемент кодификатора. Содержательная структура учебной дисциплины должна наглядно отображать связь содержания дисциплины с составом разрабатываемых тестовых заданий и их основными показателями – назначением, конструктивными формами, уровнем трудности и др.


Критерии оценки

Критерии оценки – признаки, на основании которых производится оценка учебных достижений обучающихся.

____

Ключ к тестовому заданию – это набор ключей ко всем заданиям, включенным в данный тестовый вариант (КИМ).

В случае заданий с развернутым ответом единственный формализованный ключ к тестовому заданию отсутствует, и правильность ответа устанавливают проверяющий, действующий на основе авторской инструкции и эталонных ответов на конкретные задания открытого типа.

Шкала оценивания по открытому тестовому заданию представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Модельный ответ

Основание

Группы

растворимость

растворимые и нерастворимые (вариант: неограниченно растворимые, хорошо растворимые, плохо растворимые, нерастворимые)

диссоциация

сильно диссоциирующие, слабо диссоциирующие, недиссоциирующие.

содержание кислорода

кислородосодержащие и бескислородные

содержание водорода

одно -, двух -, трехосновные (вариант: содержащие 1, 2 и 3 атома водорода)

Шкала оценивания:

Число баллов

За выделенные основания: растворимость, диссоциация

1

За выделенное основание: содержание кислорода

2

За выделенное основание: содержание водорода

3

За полный список групп по каждому основанию

1

За неполный список групп по каждому основанию

0,5

Пример

При выполнении задания на формирование компетенции, аспект «Извлечение информации» можно предложить следующее задание:

«Рассмотрите таблицу, содержащую формулы, названия и некоторые характеристики наиболее часто применяемых в промышленности и в быту неорганических кислот. Вам предстоит изучать свойства кислот. Разумеется, удобнее учить свойства не каждого вещества в отдельности, а целой группы веществ. Предложите 4 разных основания для разделения кислот на группы и запишите, какие группы образуются при классификации по каждому из предложенных вами оснований».





О

Описание теста

Детализированный содержательный план, включающий в себя перечень основных документов, описание требований и действий, необходимых для разработки теста.
В спецификации теста описываются основные характеристики теста. описание теста – это детализированный содержательный план, включающий в себя перечень основных документов, описание требований и действий, необходимых для разработки теста.

Структура описания теста содержит:

–    информацию о целях, задачах, назначении, плане и структуре теста;

–    правила проведения процедуры компьютерного тестирования;

–    методику оценивания выполнения заданий и система подсчета баллов;

–    методики обработки результатов компьютерного тестирования и их интерпретации.

–    перечень нормативных документов (ФГОС, федеральные требования к качеству образования, временные требования к минимуму содержания образовательных программ, квалификационные требования и др.);

–    перечень базовых учебников, учебных программ и др.;

–    описание контингента испытуемых;

–    другую необходимую информацию.