Изучение дисциплины направлено на формирование навыков
использования математического аппарата и математических методов для решения
задач в сфере профессиональной деятельности. Дисциплина «Основы теории
надежности» относится к вариативной части дисциплин учебных планов.
Цель изучения дисциплины
Целями освоения
дисциплины (модуля) Основы теории надежности являются:
·формирование у будущих специалистов системных знаний в области
теории надежности
подвижного состава автомобильного транспорта;
·изучение методов обеспечения надежности подвижного состава на
стадиях проектирования,
производства и эксплуатации;
·умение решать практические задачи, связанные с обеспечением надежности
транспортного процесса.
Структура дисциплины
Дисциплина «Основы теории надежности» включает следующие разделы:
Требования к надежности автомобилей. Научный аппарат надежности. Математические
основы расчета надежности. Количественные характеристики надежности. Надежность
восстанавливаемых и невосстанавливаемых элементов и систем. Количественные
характеристики надежности неремонтируемых объектов. Вероятность безотказной
работы. Характеристики надежности ремонтируемых объектов. Характеристики
надежности ремонтируемых объектов. Понятия, относящиеся к оценке качества.
Управление качеством на стадиях жизненного цикла промышленного изделия.
Основные пути повышения надежности и ремонтопригодности машин.
Основные образовательные
технологии
1.
Информационно-коммуникативные технологии, позволяющие овладевать и оперировать
большим запасом знаний путем самостоятельного изучения литературы, применения
новых информационных технологий, включая использование технических и
электронных средств получения информации.
2.
Проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие
проблемного мышления, мыслительной активности, способности видеть и
формулировать проблемы, выбирать средства для их решения.
3.
Личностно-ориентированные технологии, обеспечивающие в ходе учебного процесса
учет различных способностей обучаемых, создание необходимых условий для
развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности учебном
процессе.
4.
Здоровьесберегающие технологии, направленные на обеспечение условий обучения,
сохраняющих физическое и психологическое здоровье обучающихся, позволяющие
равномерно распределять бюджет времени на различные виды занятий.