Требования по разработке онлайн-курсов, публикуемых в ЭОС ДГТУ

1.     ОПИСАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСА

Требования

Курс содержит следующие элементы описания:

1)     Название курса;

2)     Краткая аннотация курса;

3)     Общая трудоемкость курса в зачетных единицах;

4)     Количество недель обучения;

5)     Авторы курса;

6)     Промовидео (по желанию);

7)     Код(-ы) направления(-ний), которому соответствуют материалы курса;

8)     Формируемые компетенции по результату курса;

2.     Краткая аннотация курса

Требования

В краткой аннотации необходимо заполнить основную информацию о курсе (примерно 400 символов)

 

3.     Промовидео

Требования

Промовидео должно иметь длительность около от 1 до 3 минут. В нем должна содержаться основная суть курса и перечень навыков, которые будут приобретены в ходе прохождения онлайн-курса.

 

4.     Авторы курса

Требования

Для каждого автора требуется следующее указание данных:

1)     ФИО;

2)     Место работы;

3)     Должность;

4)     Ученая степень;

5)     Контакты для обратной связи.

Пример: Степанян Сурен Давидович, к.ф.н., доцент кафедры «Медиапроизводство», Донской государственный технический университет, связаться со мной можно по e-mail: sstepanyan@gs.donstu.ru

 

5.     СТРУКТУРА ОНЛАЙН-КУРСА

Требования

Контент курса делится на модули (недели), подразделы (темы) и компоненты (контент). Модуль – это общее название включенных в него тем, темы включают в себя такие компоненты, такие как: практические задания, тестирования, видеолекции, презентации и иные виды образовательных работ.

Модули должны быть сформированы по принципу компоновки материалов, изучаемых в рамках одной (или нескольких) недель.

Материалы каждой недели должны включать в себя темы, в которых содержится лекционный и практический материал. Рекомендуется также использование презентационного материала, который будет дополнять лекционную часть темы. По окончании каждого модуля (недели) необходимо размещать тестирование на 5-10 вопросов по пройденному материалу, чтобы иметь промежуточный результат усвоения онлайн-курса слушателем.

Ниже приведен пример, какая структура должна быть у хорошо оформленного онлайн-курса, обращаем ваше внимание, что если ваш курс рассчитан на полное замещение традиционной дисциплины в онлайн формат, то учтите оцениваемые рубежные (рейтинговые) контроли, один будет примерно в середине курса по всем материалам модулей ранее, второй уже ближе к завершению курса по всем материалам модулей ранее, которые после первого рубежного контроля. Также если курс рассчитан на частичное замещение дисциплины, то в таком случае стоит назначать рубежные (рейтинговые) контроли исходя из продолжительности онлайн-курса.

В рамках каждого модуля должен быть хотя бы один компонент, обеспечивающий оценку достигнутых результатов обучения (практическое задание)

Пример структуры онлайн-курса:

 


Крупнее посмотреть карту можно по ссылке - http://www.xmind.net/m/JZzTp8

6.     МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОНЛАЙН-КУРСУ

Требования

Общая трудоемкость курса должна составлять от 2 до 7 зачетных единиц. Оптимальная продолжительность курса составляет от 4 до 8 недель. 1 модуль = 1 недели обучения. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу не должна превышать 15 часов (применяемые методы обучения и структура курса должны быть оптимизированы с целью сокращения нагрузки студента при условии достижения результатов обучения)

Используемые в рамках курса средства и методы изучения должны допускать освоение материалов курса без прямого участия в работе с обучающимися авторов курса.

Курс должен содержать все материалы, необходимые для реализации всех запланированных в рамках курса видов работ и достижения всех запланированных результатов обучения.

7.     ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ КОНТЕНТА

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Требования

Формат файлов: .mp4
Разрешение: не ниже 1280х720 (рекомендовано 1920х1080)
Соотношение сторон: 16:9
НЕ допускается присутствие объектов, окон, или любого другого рода интерфейсов не имеющих отношения к разрабатываемому онлайн-курсу
Видеоматериалы НЕ должны содержать черных или иных рамок по периметру видео.

Аудио:

1)     Голос спикера без отсутствия помех, лишних шумов и резких скачков громкости;

2)     Слова должно быть слышно четко и разборчиво;

Рекомендации

Презентационный материал:

1)     Рекомендуем использовать шрифт без засечек (напр., Calibri);

2)     Не рекомендуется использовать больше 3 разных начертаний текста;

3)     Рекомендуется соблюдать одинаковый кегль у разных групп текста (заголовок, описание, подпись и т.п.);

4)     Рекомендуется использовать диаграммы и инфографики;

5)     Рекомендуется избегать едкие цвета, а преимущественно использовать пастельные тона.

 

 

Общие характеристики видео:

1)     При съемках видеоматериала с использованием спикера в анфас НЕ рекомендуется использование контрастных, пестрых, а также светоотражающих элементов одежды и макияжа;

2)     При съемках видеоматериала не рекомендуется применение клетчатых элементов одежды и одежды в полоску;

3)     Не рекомендуется использовать грубые монтажные склейки на сценах одной крупности;

Практические задания:

1)     Рекомендуется использовать практические работы разного формата (напр., ответы на вопросы, эссе, сочинение, рецензия, лабораторная работа на подсчет показателей, рисунки графиков и т.п.);

2)     Рекомендуем не злоупотреблять чрезмерным разнообразием заданий в одном онлайн-курсе.

 

8.     ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Требования

Все видеолекции должны иметь письменный вариант текста лекции для возможности зачитывания текста с помощью программного обеспечения и использования инструмента «лупа».

 


Last modified: Wednesday, 23 June 2021, 11:14 AM