Требования по разработке онлайн-курсов, публикуемых в ЭОС ДГТУ
1. ОПИСАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСА
Требования
Курс содержит следующие элементы описания:
1) Название курса;
2) Краткая аннотация курса;
3) Общая трудоемкость курса в зачетных единицах;
4) Количество недель обучения;
5) Авторы курса;
6) Промовидео (по желанию);
7) Код(-ы) направления(-ний), которому соответствуют материалы курса;
8) Формируемые компетенции по результату курса;
2. Краткая аннотация курса
Требования
В краткой аннотации необходимо заполнить основную информацию о курсе (примерно 400 символов)
3. Промовидео
Требования
Промовидео должно иметь длительность около от 1 до 3 минут. В нем должна содержаться основная суть курса и перечень навыков, которые будут приобретены в ходе прохождения онлайн-курса.
4. Авторы курса
Требования
Для каждого автора требуется следующее указание данных:
1) ФИО;
2) Место работы;
3) Должность;
4) Ученая степень;
5) Контакты для обратной связи.
Пример: Степанян Сурен Давидович, к.ф.н., доцент кафедры «Медиапроизводство», Донской государственный технический университет, связаться со мной можно по e-mail: sstepanyan@gs.donstu.ru
5. СТРУКТУРА ОНЛАЙН-КУРСА
Требования
Контент курса делится на модули (недели), подразделы (темы) и компоненты (контент). Модуль – это общее название включенных в него тем, темы включают в себя такие компоненты, такие как: практические задания, тестирования, видеолекции, презентации и иные виды образовательных работ.
Модули должны быть сформированы по принципу компоновки материалов, изучаемых в рамках одной (или нескольких) недель.
Материалы каждой недели должны включать в себя темы, в которых содержится лекционный и практический материал. Рекомендуется также использование презентационного материала, который будет дополнять лекционную часть темы. По окончании каждого модуля (недели) необходимо размещать тестирование на 5-10 вопросов по пройденному материалу, чтобы иметь промежуточный результат усвоения онлайн-курса слушателем.
Ниже приведен пример, какая структура должна быть у хорошо оформленного онлайн-курса, обращаем ваше внимание, что если ваш курс рассчитан на полное замещение традиционной дисциплины в онлайн формат, то учтите оцениваемые рубежные (рейтинговые) контроли, один будет примерно в середине курса по всем материалам модулей ранее, второй уже ближе к завершению курса по всем материалам модулей ранее, которые после первого рубежного контроля. Также если курс рассчитан на частичное замещение дисциплины, то в таком случае стоит назначать рубежные (рейтинговые) контроли исходя из продолжительности онлайн-курса.
В рамках каждого модуля должен быть хотя бы один компонент, обеспечивающий оценку достигнутых результатов обучения (практическое задание)
Пример структуры онлайн-курса:
Крупнее посмотреть карту можно по ссылке - http://www.xmind.net/m/JZzTp8
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОНЛАЙН-КУРСУ
Требования
Общая трудоемкость курса должна составлять от 2 до 7 зачетных единиц. Оптимальная продолжительность курса составляет от 4 до 8 недель. 1 модуль = 1 недели обучения. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу не должна превышать 15 часов (применяемые методы обучения и структура курса должны быть оптимизированы с целью сокращения нагрузки студента при условии достижения результатов обучения)
Используемые в рамках курса средства и методы изучения должны допускать освоение материалов курса без прямого участия в работе с обучающимися авторов курса.
Курс должен содержать все материалы, необходимые для реализации всех запланированных в рамках курса видов работ и достижения всех запланированных результатов обучения.
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ КОНТЕНТА
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Требования
Формат файлов: .mp4
Разрешение: не ниже 1280х720 (рекомендовано 1920х1080)
Соотношение сторон: 16:9
НЕ допускается присутствие объектов,
окон, или любого другого рода интерфейсов не имеющих отношения к
разрабатываемому онлайн-курсу
Видеоматериалы НЕ должны содержать
черных или иных рамок по периметру видео.
Аудио:
1) Голос спикера без отсутствия помех, лишних шумов и резких скачков громкости;
2) Слова должно быть слышно четко и разборчиво;
Рекомендации
Презентационный материал:
1) Рекомендуем использовать шрифт без засечек (напр., Calibri);
2) Не рекомендуется использовать больше 3 разных начертаний текста;
3) Рекомендуется соблюдать одинаковый кегль у разных групп текста (заголовок, описание, подпись и т.п.);
4) Рекомендуется использовать диаграммы и инфографики;
5) Рекомендуется избегать едкие цвета, а преимущественно использовать пастельные тона.
Общие характеристики видео:
1) При съемках видеоматериала с использованием спикера в анфас НЕ рекомендуется использование контрастных, пестрых, а также светоотражающих элементов одежды и макияжа;
2) При съемках видеоматериала не рекомендуется применение клетчатых элементов одежды и одежды в полоску;
3) Не рекомендуется использовать грубые монтажные склейки на сценах одной крупности;
Практические задания:
1) Рекомендуется использовать практические работы разного формата (напр., ответы на вопросы, эссе, сочинение, рецензия, лабораторная работа на подсчет показателей, рисунки графиков и т.п.);
2) Рекомендуем не злоупотреблять чрезмерным разнообразием заданий в одном онлайн-курсе.
8. ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Требования
Все видеолекции должны иметь письменный вариант текста лекции для возможности зачитывания текста с помощью программного обеспечения и использования инструмента «лупа».