- Преподаватель: Базалий Раиса Викторовна
Онлайн курс "Профессиональная риторика"
Профессиональная риторика учит как осуществлять общение, логично и выразительно излагать и развивать мысли, употреблять слова, как пользоваться речевой активностью в личной жизни и общественной деятельности, как выступать перед аудиторией.
Онлайн-курс «Профессиональная риторика» включает в себя 4 видео-лекции, 4 модуля, 12 лекционных занятий, практические задания (тестирование)
Модуль 1 _Риторика и её роль в развитии наук
Модуль 2 _Цели общения
Модуль 3 _Правильное речевое воздействие
Модуль 4_Подготовка публичного выступления
Л1. Речевое воздействие как наука
Л2. Эффективность коммуникации
Л3. Вербальное и невербальное речевое воздействие
Л4. Социально-психологический тренинг
Л5. Тренинговые группы
Л6. Педагогические задачи процесса тренинга
Л7. Общие особенности подготовки публичных выступлений
Л8. Речевая форма выступления
Л9. Организационные моменты выступления
Л10. Виды информационных выступлений
Л11. Эффективность форм и видов публичного выступления
Л12. Организационные моменты выступления- Преподаватель: Базалий Раиса Викторовна
Профессиональная педагогика
Курс предназначен для студентов профиля 44.03.01 Управление и организация дошкольного образования,
Руководитель Базалий Раиса Викторовна доцент кафедры Теория и методика профессионального образования.
- Преподаватель: Базалий Раиса Викторовна
Просвещение в древнегреческом обществе
Курс предназначен для студентов профиля 44.03.01 "Управление и организация дошкольного образования". Руководитель: Базалий Раиса Викторовна доцент кафедры Теория и методика профессионального образования. Очная, очно-заочная, заочная
- Преподаватель: Базалий Раиса Викторовна
Отечественная педагогика Средневековья и Нового времени
Курс Отечественная педагогика Средневековья и Нового времени предназначен для студентов профиля 44.03.01 Управление и организация дошкольного образования, 44.03.04, 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), очная, очно-заочная, заочная форм обучения.
Руководитель Базалий Раиса Викторовна доцент кафедры Теория и методика профессионального образования.
- Преподаватель: Базалий Раиса Викторовна
Информационные технологии в профессиональном образовании
Автор курса: Базалий Раиса Викторовна, доцент кафедры «Теория и методика профессионального образования» Факультет: "Психология, Педагогика и Дефектология"
Курс «Информационные технологии в профессиональном образовании» необходим для формирования теоретических основ использования информационно-коммуникационного, проектного подходов в образовательной сфере.
Направление: 44.03.01 - Педагогическое образование, 44.03.04, 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
Курс предназначен для очной, очно-заочной, заочной формы обучения.
- Преподаватель: Базалий Раиса Викторовна
Коммуникативная культура воспитателей дошкольной организации
Курс предназначен для студентов профиля 44.03.01 "Управление и организация дошкольного образования", (44.03.04 "Профессиональное обучение (по отраслям)". Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Руководитель: Базалий Раиса Викторовна, доцент кафедры Теория и методика профессионального образования.
- Преподаватель: Помахина Лариса Ивановна
Празднично-игровая культура детства
В учебно-методическом пособии раскрыты основные понятия об игровой технологии праздничных форм культуры, об истории возникновения игры, как первичной формы человеческой активности. Выделяются разделы, где подробно рассматриваются виды игровых программ и значение игр для всех возрастов. Изложены требования к организаторам игрового действия. Выделена тема – инновационные, современные тенденции развития игры и игровой культуры
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Методология исследования образования 44.03.04
Дисциплина посвящена исследованиям как основе принятия решений в образовании. В ходе освоения дисциплины студенты познакомятся с типами ситуаций в образовании, в которых необходимы исследования, с источниками данных в образовании, основными видами дизайна исследований в образовании, качественными и количественными методами сбора данных. Курс также нацелен на формирование «методологической чувствительности» или критического взгляда на методологию исследования. Этот курс поможет научиться видеть сильные и слабые стороны в методологии любого этапа исследования - в постановке исследовательского вопроса, в инструментарии сбора и анализа данных, оценивать достаточность оснований для выводов исследования и т.д.
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Методология исследования образования
Цели освоения курса "Методология исследования образования":
- освоение знаний о функциях и прогностической составляющей научного знания
- овладение методами педагогического исследования
- осознание специфики педагогического исследования и его организации в естественных условиях
- овладение практическими навыками и умениями для проведения педагогических исследований
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Методология научных исследований в педагогике
Цель освоения дисциплины:
- Курс формирует представления о доказательном подходе в образовании.
- Знакомит студентов с тем, что такое информационная основа для принятия решений, оценки эффективности изменений.
- Курс формирует знания и навыки проведения и интерпретации результатов исследований с применением различных дизайнов исследования, качественных и количественных методов сбора данных.
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Мониторинг профессионального образования
Целями курса "Мониторинг профессионального образования" является:
- формирование представлений о теоретических и практических аспектах педагогического мониторинга,
- наработка навыка ориентации в современных образовательных программах,
- развитие диагностических и управленческих умений в системе профессионального образования,
- общекультурных и профессиональных компетенций будущих магистров профессионального обучения.
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Педагогическое проектирование в профессиональном образовании
В курсе "Педагогическое проектирование в профессиональном образовании" отражены теоретические аспекты основ проектирования инновационных педагогических технологий.
Представлена методика проектирования педагогических технологий, критерии выбора, алгоритм создания и пути проектирования новых педагогических технологий.
В качестве примера представлено методическое обеспечение разработки программы системы дополнительного образования.
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Профессионально-педагогический имидж и карьера
В рамках курса "Профессионально-педагогический имидж и карьера" понятия «профессиональный имидж» («имидж профессии») раскрывается чкак: «представление о человеке как о специалисте, профессионале своего дела».
Наиболее значимые компетенциями, приобретаемыми в ходе прохождения курса, формирующими имидж педагога, являются:
- профессиональная компетентность педагога и эрудиция,
- педагогическая рефлексия,
- педагогическое целеполагание,
-педагогическое мышление и импровизация,
- педагогическое общение.
Необходимо, чтобы будущий педагог понимал, что его положительный образ играет важную роль в педагогическом процессе.
Важно, чтобы студент педагогического направления был ориентирован на формирование собственного имиджа.
Благодаря удачно сформированному имиджу повышается учебная мотивация, внимание к излагаемому предмету и конкретному материалу, восприятие педагога как более профессионально-компетентного, а также самооценка педагога как специалиста.
На данный момент одной из основных задач государства в сфере образования, согласно Национальной доктрине образования Российской Федерации на период до 2025 года, считается создание необходимых условий для неуклонного повышения престижа и социального статуса педагогов и работников сферы образования. В результате чего повышаются различные профессиональные требования к педагогу как носителю знаний и субъекту образовательного процесса. В таких условиях профессиональные навыки без учета имиджевой составляющей уже не могут обеспечить успешное осуществление профессиональной деятельности учителя.
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Психология профессиональной деятельности педагога дошкольного образования
Практическая значимость курса "Психология профессиональной деятельности педагога дошкольного образования" обусловлена возможностью овладеть
компетенциями в сфере организации педагогического процесса в системе
дошкольного образования на основе понимания нормативно-правовых основ его организации, овладения современными образовательными
технологиями в реализации программ, их программно-методического обеспечениядошкольного образования. Полученные
компетенции позволят педагогу успешно реализовывать обобщенную трудовую функцию
«Педагог» в соответствии с
требованиями профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Психология профессионального образования 44.03.04
Учебная дисциплина "Психология профессионального образования" содержит материалы экспериментально-теоретического изучения психологических аспектов проблемы профессионального образования человека.
Излагаются сущность понятия и принципы создания системы диагностики и прогнозирования профессиональной подготовки и профпригодности, история развития исследований в данной области.
Анализируются методические приемы профессионального образования, создание и реализация мероприятий по определению профессиональной пригодности.
Курс предназначен для бакалавров педагогов и психологов.
- Преподаватель: Егорова Елена Ивановна
Психология профессиональной деятельности педагога 44.03.01
Целями освоения учебной дисциплины «Психология профессиональной деятельности педагога» выступает:
овладение обучающимися знаниями о содержании профессионального образования,
овладение студентами психологическими основами
профессионально-педагогической деятельности.
- Преподаватель: Помахина Лариса Ивановна
Методика воспитательной работы
Учебно-методические комплекты нового поколения включают
традиционные и инновационные учебные материалы, позволяющие
обеспечить изучение общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Каждый комплект
содержит в себе учебники и учебные пособия, средства обучения и
контроля, необходимые для освоения общих и профессиональных
компетенций, в том числе и с учетом требований работодателя.